АНО «Свободные науки» объединяет представителей в области гуманитарных и социальных наук, которые видят необходимость в общественной поддержке научного знания. Мы готовы оказывать помощь в организации научных мероприятий (круглых столов, конференций, форумов), выполнять медиативную и экспертную функцию по заказу общественных организаций и государственных учреждений, содействовать вовлечению молодежи в научно-исследовательскую деятельность, содействовать популяризации результатов социогуманитарных исследований.

Представитель АНО «Свободные науки» принял участие в работе III фестиваля социального предпринимательства «Бизнес PRODOBRO», который прошел 13–14 марта в коворкинге «Точка кипения» в технопарке новосибирского Академпарка.

 

Спецификой фестиваля стал фокус на пересечении трех сфер: социального предпринимательства, экобизнеса и креативной индустрии. В этом году фестиваль объединил более 300 участников, которые работали в самых различных форматах – круглые столы, воркшопы, нетворкинги, выставки, ярмарки, экскурсии и т.д.

 

Участники обсуждали такие темы, как производство сувенирной продукции как социальное предпринимательство, роль университетов во взаимодействии между социальным бизнесом и экобизнесом, место креативной индустрии в развитии Академгородка 2.0, вирусный контент для социальных сетей. Также были представлены модели социальных предприятий (песокафе «Dog hous», котокафе «MURCHIM», благотворительный магазин «GUSTO!», Площадка невизуального восприятия «Темнота» / Площадка невербального восприятия «Тишина» и др.). Параллельно шла работа студенческого хакатона социальной рекламы.

 

Представитель АНО «Свободные науки» принял участие в двух семинарах: «Зачем университетам взаимодействие с социальным и экобизнесом?» и семинаре по оценке социального воздействия на общество некоммерческих организаций. В рамках первого семинара обсудили вопрос введения экологического мышления среди студентов и преподавателей, а также аргументы, посредством которых можно было бы убедить руководство вуза вести экологическую пропаганду среди своих сотрудников и обучающихся. Второй семинар провела специалист из Великобритании. Обсуждались критерии, благодаря которым некоммерческие организации могут выявить уровень своего влияния на целевые социальные группы.